К большой радости все чаще, в рамках психообразования родителей, стала звучать идея о том, что в случае совершения ребенком какого-то неприятного для родителей поступка, ему нужно донести мысль, что это с поступком что-то не так, а не с ним с самим. В таких ситуациях действительно нельзя внушать ребёнку, что он плохой.
►Помимо заниженной самооценки это может привести к формированию уязвимости при взаимодействиях с другими людьми, которую он возможно пронесет через всю жизнь, если не сможет это проработать.
►Такого человека легко затянуть в сценарий, где он будет вынужден доказывать, что он хороший, а еще параллельно с этим бояться до чертиков, что правда о его истиной плохой сущности вскроется и от него все отвернутся.
Еще один, не менее пагубный вариант воспитания - суждение о сущности ребёнка по его поступкам: хороший мальчик застилает свою кровать, а плохой ест козявки. Хорошая девочка не носится, как угорелая по двору и получает одни пятерки…
В итоге, вырастая в такой атмосфере, ребенок из кожи вон лезет, чтобы доказать поддерживать статус хорошего человека и заслужить через это любовь окружающих. Этим легко воспользоваться, чтобы начать таким человеком манипулировать.
Воспитание - очень сложный и временами совершенно изматывающий процесс. Соблазн применить запрещенные приемы, для получения быстрого и с виду стабильного результата - достаточно высок.
А еще, в режиме отсроченных последствий, легко вообще о них не думать. Проблема в том, что они обязательно нагрянут, никуда от этого не деться, но позже разбираться с ними будет гораздо тяжелее, чем стараться идти по сложному, но более эффективному пути.
Умение выдерживать эмоции ребёнка, переключаться на него в моменты, когда это необходимо, позитивно подкреплять желаемое поведение и сдерживаться при столкновении с нежелательным - все это дает свои результаты и укрепляет привязанность, что в дальнейшем станет прекрасной почвой для взращивания стабильной адаптивный и гармоничной личности!